Форма обучения:
Тематическое планирование
занятий по математике (3-4 года)
1 Сравнение предметов по цвету:
Цвета радуги, чёрный, белый, розовый, серый, коричневый цвета.
2 Сравнение предметов по форме:
(кубик, кирпичик, шар, цилиндр, конус).
Конструирование простейших моделей.
3 Ориентировка во времени:
Утро — вечер, день — ночь, вчера, сегодня, завтра.
Времена года.
4 Изучение геометрических фигур:
Треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.
5 Сравнение предметов по величине:
Количественные отношения «больше», «меньше», «поровну», «одинаково» без счёта и называния чисел.
Приёмы наложения и приложения.
6 Сравнение групп предметов:
Один — много, много — мало — один.
7 Группировка предметов по всем выделенным свойствам и назначению:
Игры «Найди пару», «Собери в свою корзину», «Подбери по цвету» и др.
8 Ориентировка в пространстве:
Пространственные отношения наверху, внизу, на, над, под, выше, ниже. Различение пространственных направлений в непосредственной близости от себя: слева, справа, спереди,сзади, далеко, близко.
9 Ориентировка на небольшом листе бумаги.
10 Определение величины предметов контрастных размеров:
длинный-короткий, высокий-низкий, узкий-широкий, лёгкий-тяжёлый, большой-маленький.
11 Конструирование из строительного материала, из геометрических фигур, из палочек.
Игры «Построй домик», «Строительство замка» и др.
12 Ритм, ритмический рисунок.
Развитие логики посредством составления узоров.
13 Конструирование из бумаги (сминание, разрывание, скручивание, сложение, резание).
14 Счёт до 10 (до 20-30). Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6 (7, 8). Стихи о цифрах.
15 Развитие мелкой моторики руки.
Пальчиковые игры.
Обведение по контуру и раскрашивание.
Обведение по контуру и по точкам цифр.
16 Развитие памяти, внимания, зрительной памяти:
Игры «Кто потерялся?», «День- ночь», «Построй по памяти».
17 Диагностическое тестирование.
Тематическое планирование занятий
по обучению грамоте (3-4 года)
1 Изучение букв: А, О, У, Ы, Э (большой «золотой» кубик)
2 Нахождение букв А, О, У, Ы, Э на всех больших кубиках.
3 Узнавание изученных букв в словах.
4 Составление слогового «поезда» из больших кубиков:
А НА ПА РА МА ВА ЖА и т. д.
О НО ПО РО МО ВО ЖО и т. д.
У НУ ПУ РУ ВУ МУ ЖУ
…......................................
5 Чтение слогов.
6 Игры с кубиками.
7 Пропевание слоговой таблицы.
8 Узнавание знакомых слогов в словах.
9 Изучение согласных букв: П, М, Б, Д («Моя семья»)
В, Г, З, Л, Ж, Ч, Н, К («Звери»)
10 Заучивание стихотворений о буквах.
11 Развитие зрительной памяти с помощью карточек со словами.
Узнавание слов на карточках:
МАМА, ПАПА, БАБА, ДЕД - семья
ЗАЯЦ, ВОЛК, ГУСЬ, КОТ....-звери
БАНАН, САХАР, РИС...- продукты
12 Игры с карточками : «Магазин», «Зоопарк» и т. д.
13 Чтение двусложных слов типа МАША, НАША......
ЛОТО, ФОТО.....
КУКУ, ТУТУ....
14 Чтение односложных слов типа ЛАК, ДАМ...
КОТ, РОТ....
ТУТ, СУП...
15 Развитие речи. Развитие умения слушать и запоминать содержание сказок, рассказов. Составление рассказа по тематическим картинкам. Пересказ сказок и маленьких рассказов.
16 Демонстрация тематических видеороликов для закрепления изученных букв и для развития речи.
17 Письмо прямых, наклонных, волнистых линий.
18 Обведение букв по контуру, по точкам.
19 Письмо букв в «Прописях» простым карандашом по образцу.
20 Письмо на песке.
21 Письмо мелом, маркером на индивидуальных досках.
22 Письмо магнитными ручками.
23 Развитие мелкой моторики рук с помощью нанизывания,вкладывания, собирания и т. д.
24 Выкладывание букв из палочек.
25 Заучивание наизусть тематических стихотворений.
26 Разыгрывание сценок.