Форма обучения:
Тематическое планирование
занятий по математике (5-6 лет)
1 Сравнение предметов по размеру, по цвету, по форме, по назначению.
2 Пространственные представления.
Взаимное расположение предметов: наверху, внизу, слева, справа, перед, между, рядом и т. д.
Умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
3 Ориентировка на листе бумаги в клетку.
Графические диктанты.
4 Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Последовательность дней недели, времён года, месяцев, частей суток.
5 Название, последовательность и обозначение чисел от 10 до 20,
от 20 до 30.....
6 Следующее и предыдущее числа.
Соседи числа.
Получение следующего и предыдущего чисел путём прибавления и вычитания 1
7 Письмо цифр первого десятка с предварительным написанием элементов цифр.
8 Счёт предметов: реальных, их изображений, звуков, углов, сторон геометрических фигур и т. д.
9 Состав чисел первого десятка.
10 Счёт до 100.
11 Решение примеров до 100.
12 Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц, на нахождение суммы на основе счёта предметов.
13 Таблица сложения до десяти.
14 Образование чисел второго десятка. Примеры типа: 10+2, 10+7 и т.д.
15 Название, последовательность и обозначение чисел до 100.
Десятичный состав чисел. Прямой и обратный счёт до 100.
16 Счёт десятками. Примеры типа: 10+10, 20+ 20 и т.д.
17 Счёт двойками, тройками, пятёрками.
18 Сравнение групп предметов. Уравнивание групп предметов. Сравнение чисел. Знаки >, <, =.
19 Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, полукруг, ромб, трапеция, многоугольник.
20 Фигуры замкнутые и разомкнутые. Прямая, ломаная, точка, луч.
21 Измерение длин предметов с помощью условной мерки. Метр, сантиметр.
22 Узоры. Составление узоров из палочек, из геометрических фигур. Рисование узоров.
23 Развитие памяти, внимания, мышления.
24 Решение логических задач.
25 Диагностическое тестирование.
Тематическое планирование занятий
по обучению грамоте (5-6 лет)
1 Развитие фонематического слуха.
- Выделение предложений из речи.
- Количество слов в предложении.
- Порядок слов в предложении.
- Деление слов на слоги.
- Ударение. Ударный слог.
- Звуковая культура речи.
- Выделение звуков в словах.
- Определение количества и последовательности звуков в словах.
- Звуковые игры.
- Называние слов с определённым звуком в начале, конце, середине
слова.
- Гласные и согласные звуки.
- Звуко-буквенный анализ слов. Схема слова.
2 Чтение.
- Повторение букв русского алфавита. Алфавит.
- Чтение слоговых таблиц Зайцева.
- Чтение двух-, трёхсложных слов по кубикам и таблицам Зайцева.
- Плавное слоговое чтение.
- Чтение целыми словами.
- Чтение слов и предложений по карточкам Зайцева.
- Составление слов и предложений из кубиков Зайцева.
- Усовершенствование навыка чтения и работа по скорочтению на
произведениях Л.Н.Толстого, К,Д,Ушинского и других великих
русских писателей и поэтов.
- Выразительное чтение.
- Знаки препинания в конце предложения.
- Воспитание интереса к чтению в игровой форме.
3 Развитие речи.
- Развитие внимания и интереса к слову, к его эмоциональной окраске
на основе сказок и стихотворений.
- Ознакомление детей с устным народным творчеством. Чтение
песенок, потешек, сказок.
- Обучение детей разным видам пересказа и словесного творчества.
- Передача текста на основе иллюстраций.
- Описание по плану.
- Рифма. Подбор рифмы. Первые попытки сочинить стихи.
- «Помощники» устной речи: мимика, жесты, тембр, громкость.
- Составление предложений на определённую тему.
- Умение отвечать на вопросы и составлять вопросы.
- Синонимы, антонимы.
4 Письмо.
- Подготовка руки к письму с помощью обведения по контуру
рисунков и узоров.
- Штриховка.
- Ориентировка на странице тетради.
- Знакомство с правильной посадкой при письме, с расположением
тетради, с правилнымположением рук и пальцев.
- Складывание букв из палочек, из проволоки.
- Написание строчных и заглавных печатных букв.
- Написание элементов письменных букв.
- Письмо слов, словосочетаний и предложений под диктовку.
- Списывание.
- Написание некоторых словарных слов.
- Правила написания заглавной буквы в словах.
- Заглавная буква в начале предложений, в именах, фамилиях,
кличках животных.
- Правила ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.